Школьное образование в СССР.

Тематический раздел о детском образовании

Модератор: ibuka1

Ответить
ibuka1
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2019 5:06 pm

Школьное образование в СССР.

Сообщение ibuka1 » Сб дек 14, 2019 8:23 pm

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в СССР.
Если США всегда имели возможность приглашать к себе на работу лучших ученых со всего мира (кроме СССР), то СССР приходилось пестовать своих ученых только собственными силами. Ведь это был единственный источник повышения мощи страны. Поэтому в СССР к вопросу образования всегда подходили очень серьёзно. Профессия учителя в СССР была очень уважаемая и почитаемая, потому что народ тянулся к знаниям. На это работала пропаганда в СМИ. Я помню, как в детстве зачитывался журналами «Пионер», «Костер», «Техника – молодежи», «Квант», «Знания - сила». К образованию детей было особое отношение. Отличников поощряли, их фотографии вывешивали на школьную доску почета, а «двоечников» нещадно ругали, писали письма на производство, где работали их родители. Тех школьников, кто хорошо учился, заставляли брать шефство над отстающими в учебе учениками. На родительских собраниях родителей неуспевающих учеников ругали до покраснения у них ушей. В школах и Домах Культуры работали различные секции и кружки, где школьники после уроков в школе могли повышать своё мастерство в любимом деле. В СССР постоянно внедрялись в школах новые методики преподавания. Я учился в школе в 60-е годы и хорошо запомнил методику донецкого (Украина) педагога – физика Шаталова В.Ф. Она заключалась в том, что 15 минут урока отводилась на теоретическую часть, а 30 минут мы решали задачи. За год удавалось прорешивать полностью весь задачник Перышкина! Я считаю, что ничто так не повышает интеллектуальный уровень ребенка, как изучение физики. В моё время поступить в ВУЗ(высшее учебное заведение) было очень сложно, но как-то обходились без репетиторов. Готовились к поступлению по предметным пособиям самостоятельно. В институте требования со стороны преподавателей были очень жесткие. Много студентов отчисляли с первой же сессии. Ребята уходили в армию, затем возвращались, восстанавливались и снова учились, короче, «зубами» держались за институт. Такая жесткая селекция положительно сказывалась на образовательном уровне выпускника ВУЗа. Все эти положительные моменты в системе образования в СССР, в конце концов, давали свои плоды. Советские ученые были на передовых позициях в мире. Но, всё это было до поры, до времени, пока для продолжения научного прогресса не потребовалось сложнейшее научное оборудование. Ученые всё глубже и глубже проникали в микромир, одной умной головы ученого уже было недостаточно, потребовались высокоточные научные приборы. А в СССР их не могли производить. Но, хорошее образование, полученное в СССР, помогло соотечественникам неплохо устроиться на Западе. (Если, конечно, они смогли решить проблему языка страны пребывания.)
Теперь давайте посмотрим, как решалась главная задача элитной прослойки и в СССР и в США. Эта задача заключалась в том, как передать власть и деньги (безболезненно, без проблем) своим детям. Это решалось по-разному, так как в СССР был авторитарный режим, а в США – демократия.
В СССР этот вопрос решался очень просто. Там везде, в каждом учреждении, заводе, армии, существовал 1 отдел, которым руководил выходец из КГБ. И без его санкции не было ни одного перехода работника на вышестоящую должность. Поэтому, как бы хорошо вы не учились поступить в аспирантуру, занять хорошую должность без ведома КГБ, вы не мог. Ну, просто физически не могли и всё. В США нет КГБ, нет 1-х отделов, здесь – меритократия. Если ты получил оценку по тесту больше на один балл, чем твой конкурент, то на должность возьмут тебя. (Несоблюдение этих правил можно легко оспорить в суде.) Здесь элите немножко сложнее продвигать своих чад. Поэтому здесь детей начинают «глушить» сразу, с детского садика. Никаких шахмат, занятий логикой, математикой, обучения чтению, физических опытов. Умственная деятельность отсутствует вообще. (См. мой предыдущий топик.) Поступление в университет требует много денег на репетиторов, на оплату обучения в университете.
Вы спросите, а почему тогда почти все нобелевские лауреаты живут в США? А это очень просто, если какой-то ученый за рубежом начинает выходить на передовые позиции в мире в своей специализации, то его завлекают на работу в США (большие деньги, безопасность, прекрасные жилищные условия). И это сразу выполняет две задачи: усиливается Америка, ослабляется конкретная страна.

Ответить