МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА – это несложно, но ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО!.

Тематический раздел о детском образовании

Модератор: ibuka1

Ответить
ibuka1
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт дек 05, 2019 5:06 pm

МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА – это несложно, но ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО!.

Сообщение ibuka1 » Пн дек 16, 2019 7:29 pm

МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА – это несложно, но ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО!.
Современные школьные программы вызывают проблемы не только у детей, но порой и у их родителей. Постоянные изменения и «усовершенствования», введение новых обязательных предметов на внешнем тестировании в 11 классе — все это заставляет ребенка с первых классов школы учиться максимально сосредоточенно. Поэтому многие родители хотят, чтобы их детям стало хоть чуточку легче учиться. Способ помочь ребенку есть — это ментальная арифметика! Какие же принципы лежат в основе ментальной арифметики, и чем она помогает детям?
ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА?
Ментальная арифметика – это программа, позволяющая с помощью быстрого устного счёта одновременно развить два полушария головного мозга: левое и правое. Как известно, левое полушарие отвечает у нас за логическое мышление, языковые способности, речь, запоминание фактов, имён, дат. Благодаря левому полушарию мы можем анализировать информацию, обрабатывать её, распознавать символы. Правое полушарие отвечает за интуицию, образное мышление, пространственную ориентацию. Именно из-за нашего «правого помощника» мы чувствуем музыку и чисто поём, понимаем метафоры и сравнения, можем мечтать и фантазировать. Чтобы у вашего сына или дочери развивался весь мозг гармонично, займитесь с ним ментальной арифметикой.
Благодаря занятию ей ваш малыш будет лучше учиться в школе. Ведь занятия по ментальной арифметике способствуют концентрации внимания, повышению сосредоточенности и улучшению памяти. Поэтому ребенок сможет с легкостью учить иностранные языки, запоминать исторические даты и факты, теоремы по физике и алгебре, химические формулы. Даже если раньше у него был уклон в сторону гуманитарных наук, то после обучения он заинтересуется и математическими, и биологическими специальностями.
Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой или арифметикой (это одно и то же), ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.
С помощью ментальной арифметики ребенок получит развитие воображения, мышления, памяти. Он сможет решать различные задачи двумя способами: творческим и аналитическим. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то ментальная арифметика, наоборот, тренирует и совершенствует их. Из-за своих успехов ваш ребёнок поверит в себя, у него повысится самооценка и сформируются лидерские качества. Ментальная арифметика сделает из любого малыша маленького гения, который в будущем достигнет больших высот.
Ментальной арифметике вполне можно научиться дома, на прогулках. Такая учеба имеет несколько преимуществ, среди которых:
родной дом помогает малышу расслабиться, он чувствует себя комфортно. А в родном доме, как известно, и стены помогают;
- мама с папой знают физиологические, психологические, умственные особенности ребенка и могут учитывать их, составляя план занятий;
- не нужно платить за обучение;
- так как не нужно ехать до развивающих центров, то экономится время, которое можно потратить на более полезные вещи;
- уча других, люди учатся сами. Так и родители, показывая ребенку основы ментальной арифметики, узнают для себя что-то новое.
Возраст.
В период с 4 до 12 (иногда до 16) лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Поэтому усвоение базисных навыков должно осуществляться именно в этот период. Вспомните, пожалуйста, факты из жизни гениальных людей. Почти все они начинали свой путь к славе с раннего возраста. Именно поэтому эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельности. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более легкому и продуктивному дальнейшему обучению.

P.S. Приведу пример из своей жизни. Я начал заниматься ментальной арифметикой со своим внуком с 2-х лет. Ведь числа в арифметике – это, как буквы, слова в русском языке. Но, получается несправедливость, постоянно разговаривая, мы тем самым совершенствуемся в языке, а математика остается, в этом случае, «бедной родственницей». Поэтому я регулярно заставлял внука решать в уме различные арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Это всё я делал, находясь дома, при походе в магазин или плавательный бассейн. Но, при этом не забывал принятое между нами строгое правило: 10-15 минут говорим с тобой о том, что тебе интересно, а потом, 10-15 минут говорим про ментальную арифметику. В работе с ребенком самое главное, это мотивация! Без неё, ребенок «палец о палец не ударит».
И эти занятия ментальной арифметикой дали свои плоды. В школе мой внук был на две головы выше своих одноклассников по математике, а также, учась в колледже NYU. Однажды на экзамене по высшей математике (Calculus), на 2-ом курсе, у внука случился такой казус. Он получил «5» за экзамен, а все остальные в классе получили «2» и «3». У них 100-бальная система. Если 91 – 100 баллов, то это «5», если 81 – 90, то это «4» и так далее вниз. После этого профессору пришлось переустанавливать критерии всех оценок, делать их ниже. И уже тогда, по новому пересчету, у внука уже вышло 126 баллов! Соответственно выросли оценки остальных учеников. Математика внуку всегда легко давалась.

Ответить